21 февраля – Международный день родного языка.
Родной язык – это одна из главных ценностей человечества. Он помогает людям понимать друг друга, сообща трудиться, обмениваться накопленным опытом и знаниями. Исчезновение любого языка означает потерю частицы общечеловеческого наследия.
Для того чтобы сохранять родной язык, приобщить детей к культурному наследию, духовным ценностям народа, населяющих нашу страну в школе прошли такие мероприятия, как игры «В мире языков», «Сильное звено», викторины, кинолекторий по сказкам народов России.
Ученики 7А класса вместе с советником директора по воспитанию Т.А.Беловой по ходу просмотра мультипликационного сериала «Гора самоцветов» по мотивам сказок народов России, отвечали на вопросы сказки «Умная дочка» и даже обнаружили нестыковки в ответах. А ученики начальной школы из сказки «Непослушный медвежонок» узнали, что мишка решил, что он уже достаточно большой, чтоб самостоятельно выбрать кем же ему быть. В ходе беседы ребята поняли, что нужно попробовать себя в разных областях науки, творчества, спорта, чтобы сделать правильный выбор.
Очень актуально звучали стихи узбекского поэта Сабира Абдуллы в переводе Вл. Липко «Выучи русский язык» в исполнении учеников школы, которые прочитали ученики 10 класса. В знании родного языка состязались команды «Знатоки Л.Н.Толстого» и «БЭБРЫ». Особый интерес у ребят вызвал этап конкурса, в котором нужно было расположить слова из стихотворения А.С.Пушкина в алфавитном порядке. С преимуществом в 12 баллов выиграла команда «БЭБРЫ».
Учителя русского языка и литературы провели викторины и игры, которые помогли расширить знания ребят о родном языке. Обучающиеся 7б класса в ходе игры «Сильное звено» проявили не только знание родного языка, но и творческие способности, смекалку, сообразительность. Девчонки одержали убедительную победу над ребятами.
Для учеников 8в класса учитель Э.Д.Гасанова провела игру-викторину «Я познаю родной язык».
А О.И.Соловьева вместе с учениками 9а класса создали плакаты и газеты, посвященные русскому языку.
Такие мероприятия очень важны и необходимы для приобщения детей к литературному наследию. |